Семейный парк

Портал, который расширяет информационные возможности родителей в управлении дополнительным образованием своих детей.


Как все начиналось

В 2014 году мы начали работать над каталогом детских занятий. Изначально стояла несложная, как нам представлялось, задача - удобно представить в виде каталога все/большинство детских занятий, которые предлагаются в г. Пскове. Через полгода работы мы сделали такой каталог (тогда портал назывался mamaznaet.pro). Хотя мы и поняли, что задача отнюдь не тривиальна и таит в себе множество нюансов, учитывая что в городе есть большое число “детских” организаций, и каждой такой организации есть много занятий, которые сущностно сильно отличаются друг от друга. Для того, чтобы можно было как то сравнивать между собою занятия и организации и осуществлять поиск пришлось разработать как типологию организаций (детский сад - спортивный центр - детский клуб и т.д), так и список категорий самих занятий (лепка - рисование, хоровое искусство - моделирование и т.д.). Много нового мы открыли после того, когда посмотрели в государственное регулирование сферы дополнительного образования. Данное обстоятельство привнесло в проект новые методы для классификации занятий, например, по направлениям доп. образования. В целом, оказалось, что государство давно и упорно занимается вопросами классификаций допобразовательных программ, и достигло у этом определенного успеха. Только к концу второго года жизни нашего портала мы смогли выйти на окончательные решения относительно его судьбы - для чего он нужен, кому и какие реальные блага несет.

Сейчас ответы следующие:
  • Портал расширяет информационные возможности родителей по управлению дополнительным образование и досугом детей;
  • Целевая аудитория - родители (основная) и организации, предоставляющие услуги занятий с детьми (и взрослыми);
  • Блага - повышение эффективности как выбора занятий, так и самих занятий за счет возможности быстрее реагировать на то, что происходит на самих занятиях (этот модуль находится в обсуждении);
  • Окупаемость - за счет рекламы сгруппированной целевой аудитории.

Что уже сделано

Выделю основные уже спроектированные и функционирующие элементы портала
  • Проект выполнен на фреймоворке Yii.
  • Множественная система ролей: суперадмин - главный редактор - редактор - контент менеджер - автор.
  • Текстовые материалы проходят двухэтапную проверку перед тем как попасть на сайт (автор - редактор).
  • Созданы модули статей, новостей, самого каталога для каждой локали в отдельности.
  • Внедрены правила, по которым происходит миграция контента между локалями.
  • Созданы подробные фильтры для поиска занятий и организаций по целому ряду критериев (категория занятий, район, цена занятия, тип организации).
  • Создан личный кабинет пользователя (родителя), который позволяет:
    • составлять полный список занятий ребенка (детей) со всеми атрибутами (продолжительность занятий, цена, преподаватель и проч и проч.)
    • делать расписание в календаре в разрезе каждого участника и по всем вместе
    • выводить занятия на карту
    • смотреть аналитику (расходы) на занятия

Проблемы, которые предстоит решить:

1.Автоматизация процесса сбора информации



Всем понятно, что такого рода информационные системы сильны и востребованы, если в их базах данных содержится актуализированная информация. Как нужная и свежая информация окажется на портале? Объем информации, которым сейчас оперирует сайт - это работа контент-менеджера, который методично заносит (и обновляет) ее из открытых источников). Но это не выход. Информация должна приходить непосредственно от корпоративных пользователей. Многие подобные сайты (например "Карта спорта") так и делают - они открывают корпоративные кабинеты и ждут вестей от компаний. Разумеется, мы тоже сделаем такой кабинет, и тоже будем ждать весточек с полей. Но наша мысль идет дальше. Куда?
Мы думаем о том, чтобы создать свою программу автоматизации детской организации (примеры: baby-logic.ru, kids1c.ru ) и интегрировать ее с базой данных на портале. Продажи или обслуживание такой программы также могут стать источником дохода для компании. Но если информация о занятиях (расписание, преподаватели, др.) будет поступать в каталог портала (при согласии пользователя программы), то именно этот ключевой момент может стать той “серебряной пулей”, которая сделает проект проект “Семейный парк” действительно инновационной системой, многократно повышающей эффективность всего комплекса дополнительного образования детей.
Движение в этом направлении уже началось с попыток сотрудничества с Региональным Центром Информационных технологий (РЦИТ) Псковской области, который разрабатывает различные информационные системы по заказу Управления образования Псковского региона, и в частности систему “Контингент”, призванной собирать данные у подотчетных государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования. В целом, взгляд РЦИТ на свою систему примерно следующий:

Сложно сказать, насколько в этой систем все правильно продумано, так как никаких реальных данных она никуда не передавала. Что бросилось в глаза - это излишняя требовательность системы к числу классификационных полей для самих образовательных учреждений.
С нашей стороны была идея присоседится к этой ИС и выгрузить себе в БД “Семейного парка” всякую общеполезную информацию. Имея в виду, что сами учреждения ДОД также должны получать бенефиты от распространения данных о своих занятиях. Идея, безусловно, здравая и общеполезная. Однако эти светлые соображения пока не реализованы. Государство неохотно пускает постороннюю публику за свои ширмы.

2. Юзабилити

После того как на портале оказалось большое число разноплановых элементов, то совершенно понятным образом всплыла проблема юзабилити. Как юзеры смогут легко понять как пользоваться/управлять всем этим хозяйством? На сегодняшний день решение этой проблемы отложено до того момента, когда весь функционал появится на сайте. Методы решения здесь достаточно прозрачны - думать, анализировать, сопоставлять, наблюдать вебвизор, делать фокус-группы и т.п. Однако это работа, длительная, непростая, дорогая.
Guten Web 2011 - 2017